Проживание вдали от городских улиц и проспектов с интенсивным движением транспорта приводит к тому, что сельские жители часто даже не задумываются о необходимости установки дорожных знаков на своих улицах. А уж дорожная разметка в большинстве сел и вовсе доныне экзотика. Рассуждать о необходимости средств организации движения на сельских улицах, на которых и асфальт-то далеко не всегда присутствует, можно долго. Правда, одними рассуждениями делу не помочь. Нужны действия.

Именно этой логикой и руководствовались жители Кирничок, когда в августе этого года решили обратить внимание компетентных органов на отсутствие дорожных знаков в селе. И не где-нибудь на окраине, а в центре населенного пункта, который расположен прямо на международной трассе М-15 «Одесса-Рени» (бухарестское направление). Место самое что ни на есть проходное, проездное и опасное. По обе стороны от трассы в непосредственной близости здесь находятся несколько магазинов, кафе, аптека, автозаправка и автостанция.

Статус последней давно можно назвать спорным: расписания автобусов нет, сотрудника нет, да и как пункт остановки Кирнички в официальном расписании автобусов нигде не значатся. Но общественный транспорт жители, как и прежде, ожидают именно здесь. Под навесом сооружения можно спрятаться от солнца и непогоды, тем более что ждать иногда приходится по часу, а то и больше. Времени, чтобы изучить окрестности, предостаточно, и понервничать из-за того, что трасса со стороны Одессы не просматривается, тоже. Не потому, что участок извилистый. Находясь на автостанции, подъезжающий автобус можно заметить практически на въезде в село: местность там высокая и довольно открытая. А вот обзор — чаще всего закрытый.

Мы не зря начали нашу статью с разговора про дорожные знаки. Как раз их отсутствие и приводит к тому, что прямо перед автостанцией хаотично паркуется большегрузный транспорт: фуры, длинномеры, крупногабаритная сельхозтехника. А пассажирам что делать? Правильно, тормозить автобусы прямо на полосе движения. Наверное, не стоит говорить, что такое поведение опасно как для самих людей, ожидающих маршрутки, так и для водителей проезжающих мимо автомобилей. Усугубляет ситуацию и то, что на противоположной стороне дороги тоже останавливается не меньшее количество машин. В результате образуется узкий коридор для движущегося на этом участке транспорта и практически нулевой обзор для тех, кто им управляет. Дополняет картину пешеходный переход в 30 метрах выше автостанции. Тоже не обозначенный никакими знаками.

Все это послужило поводом для написания жалобы о сложившейся ситуации. И не куда-нибудь, а прямо на сайт «Урядовий портал» https://www.kmu.gov.ua, более известный как Урядова горяча лінія 1545.

Цитата с главной страницы сайта: «Урядова «гаряча лінія» – механізм для взаємодії Уряду з громадянами, що дозволяє оперативно вирішувати проблемні питання, які порушуються у зверненнях громадян, а також удосконалювати роботу органів виконавчої влади з урахуванням громадської думки».

Обратили внимание на слово «оперативно»? А теперь немного хронологии. К счастью, все даты этого года. Но, судя по оперативности отвечающих на запросы, а главное – решающих проблему, ситуация перейдет в наследство наступающему 2020.

Электронное обращение на сайте «Урядовий портал» зарегистрировано 15 августа.  19 числа того же месяца обращению был присвоен статус «Розглянуто» и ответ «Надано роз'яснення». Собственно, письмо с «роз'ясненнями» представляло собой обращение главы Измаильской РГА, Натальи Тодоровой к начальнику Службы автомобильных дорог в Одесской области с предоставлением копии заявителю. На этом «оперативность» закончилась.

Ибо господин Варивода О.М., на тот момент начальник указанной службы, на данное обращение соизволил ответить только 11 сентября. Со слов вышеупомянутого уполномоченного лица дорожные знаки на данном участке были установлены в 2017 году. Далее цитата (орфография и стилистика сохранены): «Але нажаль, невідомими особами за останній час на зазначеній делянці дороги спостерегалися випадки справжнього вандалізму, дорожні знаки гнули, розгортали, зривали, які потім здавалися на металобрухт». Ответ заканчивался весьма обнадеживающе – обещанием установить необходимые средства технического регулирования дорожного движения. Только без указания каких-либо сроков исполнения.

Здесь стоит сделать небольшое отступление. В принципе, слова Вариводы О.М. подтверждают и местные жители. Знаки действительно были. Только пропали не за «останній час», а практически сразу после установки. Но, что странно, вандализм наблюдался только на указанном участке. Находящийся в сотне метров знак «Главная дорога» не пострадал. Может потому что он ничего не ограничивает? Поэтому и никому не мешает. Не тронули и знаки возле автозаправки. Ну ладно, там люди круглосуточно есть. Даже на выезде из села, там, где практически не осталось жилых домов, знаки на металлолом никто не снял. А прямо напротив магазинов, которые работают с раннего утра и до поздней ночи, кому-то это резко понадобилось сделать. Но тут вопрос, наверное, все-таки не к Вариводе О.М., а к местным жителям.

Ожидание новых знаков затянулось более чем на месяц. И жители села решили напомнить о себе. Уже с помощью звонка на горячую линию 1545. Ответ, подписанный Заместителем начальника Службы автомобильных дорог, Лещенко С.В. от 22 октября оказался более развернутым и информативным. В частности, из него можно было узнать название фирмы-подрядчика, ответственного за эксплуатационное содержание автодороги М-15 на данном участке. И виды знаков, которые будут установлены взамен пострадавших от рук «неизвестных местных вандалов». И что знаки исчезли в августе 2019 года, о чем в Измаильский районный отдел полиции направлено заявление. В ответе даже был указан срок установки – 05. 11.2019. Только к данной дате, как можно догадаться, ситуация никак не изменилась.

7 ноября последовало еще одно обращение, зафиксированное под тем же номером и «дробью» 3. Пришлось пану Лещенко писать еще один ответ. Как следует из письма, установка не была произведена своевременно в связи с отсутствием финансирования. Поэтому установочные работы планируется произвести до 29.11.2019 года. Но и в этот раз знаки не появились.

Последнее обращение, с «дробью» 4 зафиксировано сотрудником «Урядовой «горячей лінії» 6 декабря. Изменится ли что-то в данном вопросе, покажет время.

А пока кирничане, чтобы добраться до Измаила, «голосуют» прямо на проезжей части трассы. И саму трассу переходят по пешеходному переходу, который водители, при всем желании, не могут увидеть с расстояния даже в 30 метров. И надеются, что об из безопасности власти все-таки позаботятся.