Похоже, ситуация на аварийном участке приканальной дамбы у шлюза Скунда достигла своей трагической кульминации: несколько дней назад ночью в канал рухнул автомобиль марки «Нива» вместе с ехавшими в нем пассажирами. Как стало известно из наших источников, люди из кабины успели выбраться. А вот для того, чтобы вытащить машину, пришлось приложить немало усилий. С этой целью из Ренийского района привезли кран, который, рискуя также оказаться утопленным, с огромным трудом вытащил «Ниву» из воды.

Помимо того, что пострадал автомобиль, чрезвычайное происшествие имело и другие, не менее серьезные последствия: обрушилась значительная часть приканальной дамбы – до такой степени, что она стала совершенно непроездной. Поскольку машина двигалась в темноте, водитель не заметил опасности, которую нес в себе аварийный участок, потому и произошло обрушение машины в канал, а вместе с ним и части защитного сооружения.

Впрочем, то, что дамба теперь стала непроездной – не самое страшное: хуже всего, что во время паводка шлюз Скунда уже нельзя будет открывать, иначе не избежать прорыва дамбы и подтопления близлежащей территории. А это обстоятельство ставит под вопрос качественное наполнение озер Ялпуг-Кугурлуй. Известно, что запитка данной водной экосистемы производится через шлюзы Скунда, «105 км», Репида, а также через шлюз Прорва и далее протоку и шлюз Табачелло. Самыми мощными по пропускной способности являются Репида и Скунда. При этом Репида, как известно, по причине аварийного состояния не эксплуатируется уже на протяжении шести лет. Неполный водообмен на водохранилище Ялпуг-Кугурлуй в свою очередь может привести к экологической катастрофе и проблемам с обеспечением водой населения Измаильского, Ренийского и Болградского районов.

О необходимости срочного ремонта подмытого участка на Скунде говорили давно, но необходимого финансирования на этот объект так и не поступило. Возможно, чрезвычайное происшествие ускорит процесс решения этой злободневной проблемы – собственно, в нашей стране по-другому и не бывает.