Сегодня мы поговорим о проблеме, которая, безусловно, волнует едва ли не каждого измаильчанина – о работе поликлиники для взрослых, что на ул. Клушина.

Слова, вынесенные в заголовок, были услышаны автором этого материала из уст замминистра здравоохранения Украинской ССР на одном из представительных всеукраинских форумов уже на излёте Советского Союза. Как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда. Сообразно этой прописной истине и развивалась сначала советская, а затем и украинская система здравоохранения.

Вот какой уже год в нашей стране идёт реформирование этой отрасли. Чиновники от медицины говорят даже о каких-то успехах на первом его этапе. Однако обывателя вовсе не интересуют победные реляции из официальных отчётов, их интересуют такие простые вещи, как создание комфортных условий для пациента в поликлиниках и стационарных отделениях, отсутствие очередей, внимательное отношение медработников и, главное, — эффективность лечения.

Автор вовсе не претендует на глубокий и всесторонний анализ работы измаильских лечебно-профилактических учреждений. Чтобы сделать вывод о том, насколько медреформа проникла в нашу глубинку, достаточно побывать в городской поликлинике. Давайте заглянем за двери этого явно уставшего от жизни учреждения. Почему я так говорю? Не секрет, что здание поликлиники давно уже нуждается в капитальном ремонте. И дело тут даже не в каких-то эстетических претензиях, скорее – в более полном соответствии своему предназначению. Я имею в виду комфортность условий для пациентов и персонала, безопасность пребывания в помещениях, которые выходят на Клушинскую балку и ежеминутно грозят обрушением ввиду своей аварийности, чистоту в туалетах с непременной их работой на каждом этаже, а не там, где это удобно администрации. К сожалению, разговоры о таком ремонте в нашем городе идут уже не первый год, однако дальше фойе дело пока не пошло.

Теперь о таком немаловажном аспекте как информирование пациентов хотя бы по элементарным вопросам. К примеру, в том же фойе в четырёх окошках посетители получают карточки перед посещением врача. Однако кроме цифр с номерами 1, 2, 3 и 4 на них больше никакой информации вы не встретите. Перед посещением каких врачей к ним следует подходить (к семейным докторам или к узким специалистам), каков режим их работы узнать можно только методом обращения к себе подобным.

О другой информации, которая предложена к сведению пациентов в фойе. К примеру, имеется листок с телефонами, по которым можно записаться к семейным врачам, и пояснение, как воспользоваться возможностями онлайн-системы записи к узким специалистам «Поликлиника без очередей». Кстати, человеку нужно немало потрудиться, чтобы разыскать полный список врачей и режим их работы (он притаился «за углом» от входа). Далее. Строгое объявление гласит: «Оскорбление медицинского работника влечёт административную ответственность». Далее приводится соответствующая статья и предупреждение: «Наряд полиции вызывается незамедлительно»! Однако – ни слова об ответственности медперсонала за качество обслуживания пациентов, при этом безвозмездно, то есть, как говорила мультяшная Сова, даром. Кстати, об информации о медуслугах. Тут же висит документ о платных услугах самой поликлиники, однако приложение с их расценками отсутствует.

Вообще хочется отметить, что с информацией для посетителей в поликлинике – полная катастрофа! Я, к примеру, долгие годы наблюдаюсь у одного из узких специалистов. Однако имя и отчество доктора узнал только недавно, да и то из Интернета (на двери его попросту нет!). Вот и приходилось изворачиваться. Не скажешь же своему эскулапу: «женщина» или «гражданка».

Кстати, подобная ситуация с информацией на доброй половине дверей поликлиники. А ведь непременно необходимо знать, «кто в теремочке живёт» и когда принимает. Зато с зимнего времени на каждой второй двери — объявления: «В верхней одежде не входить!». Учитывая жару на улице, так и хочется спросить администрацию: а что, можно только в неглиже?

Несколько слов о первичном звене, то есть о семейных врачах и терапевтах. Мало того, что их в нашем городе в полном объёме снабдили компьютерной техникой едва ли не через год после начала медицинской реформы, так ещё семейных врачей выбирали не мы с вами, как обещал Минздрав, а они – нас, видимо, исходя из своего личного удобства. Так, автор этих слов ходил к своей «избраннице» для подписания договора четыре раза (!), а на пятый, наконец,  узнал, что она уже набрала пациентов, причём, исключительно со своего участка.

Ещё одно неудобство. Раньше перед посещением лечащего врача в одном из кабинетов у медсестры можно было измерить артериальное давление. Сейчас, по словам работника регистратуры, чтобы произвести эту манипуляцию, необходимо записаться к семейному врачу, выстоять очередь, а затем, если необходимо, отправиться к узкому специалисту по направлению того же семейного с искомым показателем.

Во время посещения поликлиники я решил поинтересоваться мнением о качестве медобслуживания у самих пациентов. Под одним из кабинетов молодая женщина посетовала на то, что её престарелая мать не в состоянии посещать поликлинику. По предложению узкого специалиста, которая наблюдает за пациенткой, попросила выехать к хронически больной на дом. Заявку приняли, однако врача так и не дождались. Оказалось, что доктор… забыла о выезде, а потом не было транспорта. Теперь вот моя собеседница пришла повторно, чтобы добиться-таки домашнего осмотра.

Под другим кабинетом мы разговорились с другой посетительницей поликлиники. На двери было указано время приёма врача, которое как раз приходилось на эти часы. Однако при попытке женщины обратиться со своей проблемой, врач безапелляционно заявила, что она сейчас работает одна и выполняет функции… медсестры.

В этой публикации я поднял лишь часть проблемных вопросов, которые волновали и волнуют горожан. А ведь есть ещё целый ряд других. Почему, к примеру, периодически не работает онлайн-услуга «Поликлиника без очередей», почему нередко зависает информационная система для пациентов Helsi, почему, наконец, при наличии электронных карточек больного врачи вынуждены заполнять ещё и их многостраничные бумажные варианты. Правда, решение этих проблем зависит уже от руководства Минздрава…