В планах семьи Урбанских в ближайшее время – приватизировать выход Днестра к Черному морю.

Ранее сообщалось, что клан Урбанских пытается арендовать Измаильский морской торговый порт, что, несомненно, приведет к незаконной  приватизации предприятия. Теперь, как выяснилось, Урбанские замахнулись и на Днестр.

Для реализации своих замыслов, Александр Урбанский прорывается в областной совет под флагами партии «За майбутнє», которая в Одесской области стала семейным политпроектом Урбанских.

По поводу бизнес-интересов одесских олигархов на Днестре ранее сообщалось, что Урбанские контролируют портовых операторов в Белгород-Днестровском порту – ООО «Южный Сенат» и ее правоприемника ЧП «Стивидорная компания «Сенат».

Как видим, основной интерес к мощностям Белгород-Днестровского порта семья одесских олигархов реализует через младшего сына Александра.

Мы не будем подробно останавливаться на связи Александра Урбанского с белгород-днестровскими частными портовыми операторами. Отметим только общеизвестные факты: Александр Урбанский в своей автобиографии указал ООО «Южный сенат» как одно из своих мест работы, а у ЧП «Стивидорная компания «Сенат» за очень недорого он берет в пользование автомобиль:

Благодаря своим связям в правоохранительных органах, Урбанские выдавили из Белгород-Днестровского порта другого частного портового оператора и теперь могут безраздельно контролировать портопункт Бугаз, находящийся на стыке Черного моря с Нижнеднестровским лиманом.

Одновременно они получили контроль и над судоходством по реке Днестр к Черному морю.

Для обеспечения загрузки портопункта, Александр Урбанский, используя статус нардепа, активно лоббировал вопрос восстановления судоходства на Днестре, практически прекратившегося после Приднестровского военного конфликта 1992 года.

На данный момент основные портовые мощности на Днестре ниже Дубоссарской ГЭС находятся на территории непризнанной Приднестровской молдавской республикой (ПМР), которая политически и экономически подконтрольна России. Долгое время Приднестровье, оставалось основной контрабандной клоакой, пока на границе с ПМР не был налажен пограничный контроль совместно с Европейским Союзом. С тех пор и Приднестровье, и Россия ищут выходы к морю, минуя Молдову и ЕС, потому что существующее катерное сообщение не способно удовлетворить потребности контрабандистского анклава.

Такие выходы к морю нашли … с помощью Урбанских, которые контролируют выходы Днестра к Черному морю. Но разве действуют Урбанские в интересах Украины, когда налаживают взаимоотношения с приднестровскими сепаратистами, которых не признал никто в мире, кроме России?

Вот цитата из одного занятного документа, который называется «Указ президента ПМР № 643 об утверждении Концепции развития внутреннего водного транспорта в Приднестровской Молдавской Республике»:

Порты на Днестре сейчас находятся в частной собственности приднестровских нуворишей. Восстанавливая судоходство по Днестру с выходом в Черное море через портопункт «Бугаз», Урбанские создают новый торговый путь с Приднестровьем и его частными портами. По сути – это новый контрабандный канал, который таким образом вдыхает жизнь в сепаратисткий пророссийский анклав. И заодно выполняется «указ президента ПМР» по увеличению объема перевозок по трансграничным водным путям.

Для реализации этих целей, Александр Урбанский и идет в Одесский областной совет по списку партии «За майбутнє», которую народ хлестко назвал «за майбах». Партию, членам которой важнее нажива и личное обогащение, чем суверенитет нашего государства.