Два дня назад Бессарабский медиахолдинг писал о начале работ по подъему танкера «Делфи», потерпевшего крушение вблизи одесского пляжа Дельфин в ноябре прошлого года.

Сегодня в месте затопления судна продолжается подготовка к его выкрениванию. По заявлению представителя судовладельца, ее онозапланировано на 5 июля. Однако выкренивание сразу после завершения подготовительных работ может привести к отрицательным последствиям. Сейчас под днищем судна находится большая каменная гряда, грозящая повреждением обшивки пока еще целых центральных и левых грузовых танков. Поэтому танкер предполагается выкренить до безопасного угла в 30 градусов и поддерживать в таком положении на время работ по постановке на плав. Учитывая близость волнолома и наличие указанной выше гряды, судно в этот период будет крайне уязвимо в случае шторма. Для максимального сокращения опасного срока часть работ по постановке танкера на плав будет выполняться до выкренивания. Речь идет о герметизации всех возможных отсеков, которые будут предварительно осушены, об установке узлов крепления мягких понтонов для их переостропки и подготовке буксиров.

Поэтому работы продолжаются в запланированном ранее темпе со строгим соблюдением всех технологий выбранного метода подъема. Вчера, 2 июля, для выравнивания корпуса судна были проведены работы по перекачке воды из затопленных танков в надводные. Также в течение предыдущего дня водолазы завели по три блока надувных подушек в центральный и кормовые танки. Сегодня с утра было выполнено закрепление по наружной части борта надувных подушек, отвечающих за устойчивость и создание положительной плавучести при буксировке.

С момента начала работ поступает множество вопросов по поводу утечки ГСМ из разгерметизированных танков судна в акваторию порта.

«Отвечаем: все возможные утечки локализованы путем размещения специализированных морских бонов на поверхности и для предотвращения возможного загрязнения. Водолазами несколько раз в день в танках и внутри бонового заграждения вносится абсорбирующее нефть вещество Эконадин» — прокомментировал ситуацию представитель судовладельца.

Для обеспечения дополнительного контроля за проведением подводных работ доставлен еще один робот. Около четырнадцати часов дня сегодня на место подготовки танкера к выкрениванию подошло спецсудно «Фидониси». Водолазы, находящиеся на его борту, должны обследовать морское дно перед затонувшим судном и установить буи в местах выхода каменной породы из грунта. Таким способом планируется нейтрализовать препятствия, мешающие снятию судна с мели.

Владелец судна рассчитывает на то, что профессиональная слаженная работа водолазов поможет вывести танкер «Делфи» из акватории порта Одесса в максимально короткие сроки. Напомним, что после подъема судно планируется отбуксировать в порт Черноморск.