Пленарное заседание 114 сессии Арцизского городского совета проходило 11 июня. За более чем пять часов работы депутатскому корпусу не удалось рассмотреть повестку дня полностью. Продолжение сессии состоится во вторник, 16 июня.

Заслушаны отчеты руководителей коммунальных предприятий города.

В Арцизе на сегодняшний день функционируют три коммунальных предприятия: «Житловик», «Благоустрий», «Водоканал».

Отчёт директора «Житловика» Александра Антонюка был первым. Он рассказал о том, сколько денег получило предприятие и какими были его затраты в текущем квартале. Отчет депутаты назвали невнятным, но приняли к сведению.

Отметим, что несмотря на то, что согласно Закону Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» от 14.05.2015 г. № 417-VIII, который вступил в силу с 1 июля 2016 года, должны были быть ликвидированы все ЖЭКи, большинство многоквартирных домов продолжает обслуживать КП «Житловик». До сих пор не открыты счета для каждого дома, как это предусмотрено законодательством. Руководитель предприятия жалуется на нехватку финансирования, однако работу с должниками не проводит. По сути, жители, которые исправно отплачивают счета за обслуживание дома, фактически просто содержат штат сотрудников коммунального предприятия.

Далее планировался отчет нового директора КП «Благоустрий» Алексея Беспечанского, который отсутствовал на сессии по состоянию здоровья. Вместо него доклад зачитал городской голова. Отметим, что директор был назначен в конце апреля 2020 года. Предприятие работает по трем основным направлениям: благоустройство города, вывоз мусора и ритуальные услуги. На благоустройство города ежемесячно предприятие получает 30 тыс. грн из городского бюджета, эти все деньги, согласно отчету, потрачены, но проблемы, такие как замена фонарей и ламп не устранены, на это необходимо дополнительное финансирование.

Что касается вывоза мусора, предприятие только начало работу по заключению договоров с частными домовладениями, которые до сих пор их не заключили. О деятельности по направлению «ритуальные услуги» в отчете информация не предоставлена.

Отчет о работе КП «Водоканал» был снят с повестки дня, тоже в связи с отсутствием директора. Предложение заслушать информацию из уст инженера принято не было.

Депутаты, в свою очередь, внесли предложение о том, чтобы отчеты в следующий раз были более содержательными.

Обращение начальника пожарной службы

Начальник пожарно-спасательной службы города Александр Гуцан выступил с просьбой о финансовой помощи на проведение капитального ремонта крыши здания пожарной части. Он отметил, что ремонт протекающей крыши они намерены выполнить своими силами, но для закупки необходимых материалов требуется 140 тыс. грн. На предыдущей сессии районного совета было выделено 40 тыс. грн, поэтому еще 100 тыс. грн они просят изыскать в городской казне. Депутаты обещали рассмотреть возможность финансирования в рамках обсуждения бюджетного вопроса, однако в этот день до него очередь не дошла.

Кто должен утверждать проектно-сметную документацию?

В повестке дня каждой сессии стоит вопрос об утверждении проектно-сметной документации, что регулярно вызывает бурные обсуждения.

Согласно ст.31 ЗУ о регулировании градостроительной деятельности, документация на строительство утверждается заказчиком. Если строительство происходит за счет бюджетных средств, то оно осуществляется в порядке, определенном Кабинетом министров Украины.

Согласно этому порядку, документацию на объекты сметой до 120 млн грн, утверждают государственные и коммунальные предприятия, учреждения и организации. Иными словами, такую документацию может подписывать городской голова как руководитель городского совета.

Но почему же этот вопрос постоянно включается в повестку дня? Свое мнение по этому поводу высказал депутат и юрист по профессии Анатолий Афанасьев. Он считает, что утверждение проектно-сметной документации сессией городского совета позволит городскому голове снять с себя какую-либо ответственность за возможную завышенную стоимость.

Но в противовес этому и вопреки заготовленной повестке дня в документах, выданных депутатам перед началом заседания, появился еще один вопрос. Он звучал так: «О предоставлении городскому голове полномочий на утверждение проектно-сметной документации». Т.е городской голова, имея предусмотренные законом полномочия утверждать такую документацию, просит сессию своим решением дать ему такие полномочия.

Данный вопрос не был проголосован в связи с тем, что, по мнению депутатов, он юридически не обоснован.

Кто и как в будущем будет утверждать проектно-сметные документации, покажет время.

Расторжение договора аренды земельного участка

В повестку дня был включен проект решения, разработанный фракцией политической партии «Оппозиционный блок». Он предусматривает расторжение договора аренды земельного участка площадью 510 кв.м, который был выдан в 2010 году частному лицу для строительства медицинского центра. Отметим, что на протяжении 10 лет арендатор исправно платил арендную плату за данный участок, однако за все это время строительство центра так и не началось. Годами жители города считали это место «зеленой зоной» и даже и не предполагали, что участок в аренде. Несколько недель назад в сети разгорелось обсуждение начала строительства «какого-то здания» именно в этой зоне. И ничего бы не смутило горожан, если бы в последние годы по краю зоны не встало другое здание. Речь идет о будущей творческой галерее, которая принадлежит районной библиотеке. Здание уже возведено, выполнены все внутренние работы и ожидается ремонт фасада. И, судя по видеоматериалам, которые есть в сети, арендованная зеленая зона должна стать продолжением задуманного проекта. Здесь запланировали высадить деревья, кустарники, установить фонтан и скамейки – создать место отдыха творческой интеллигенции города и молодежи.  Именно такой вариант использования данной территории поддерживают многие жители  и депутаты, поэтому и появился проект решения о расторжении договора аренды.

Но на данный момент у земли есть законный арендатор. Узнав о сложившейся ситуации, он написал в городской совет заявление, в котором указал, что поддерживает идею создания творческой галереи и обустройства парковой зоны. Он готов отказаться от данного земельного участка, но взамен городской совет должен либо предложить ему равнозначный участок в центре города, либо компенсировать арендную плату, выплаченную за все годы, что вполне логично. Сумму компенсации аппарат городского совета так и не озвучил, равнозначный участок  предложен не был, мнения депутатов разошлись, однако все согласны с тем, что на территории должна быть парковая зона. В итоге, проект решения не нашел нужное количество голосов, а договор не был расторгнут.

Об открытии детских садов

Остро стоял вопрос открытия городских детских садов, которые до сих пор не работают, несмотря на разрешение Кабинета министров. Это связано с тем, что открытие дошкольных учреждений возможно лишь при условии строгого соблюдения требований правительства, в частности необходимо закупить бесконтактные градусники и дезинфицирующие средства.

По сути проблемы не должно возникать. Однако во время карантина в силу вступил новый закон от 19.09.2019 № 114 — IX «О внесении изменений в закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок». Согласно ст.11 этого закона, с 19 апреля заказчики обязательно должны назначать уполномоченных лиц для  организации проведения ими упрощенных закупок, поскольку тендерный комитет за такие закупки отвечать не может. Т.е в каждом детском саду должен теперь быть специальный человек, который будет заниматься закупками всего необходимого.

Однако возникает проблема в том, что нет средств для оплаты труда такому специалисту, в городском бюджете невыполнение. Поэтому проблему решили, временно сократив работу детских садов на полчаса. Это значит, что с сентября по декабрь включительно детские сады будут работать с 07:45 до 17:15. Таким образом, появится экономия денежных средств, а функции уполномоченного лица по закупкам возложат на заведующих с соответствующей доплатой, предусмотренной законодательством.

Но даже такое решение не позволит открыть детские сады с понедельника, так как денег на закупку необходимых средств для открытия учреждений выделить не успели.