16 октября, вступило в силу Положение о дистанционной форме получения полного общего среднего образования.

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки.

Отмечается, что этот документ «расширяет возможности для дистанционного обучения учащихся — как по дистанционной форме получения образования, так и при использовании технологий дистанционного обучения в других формах получения образования».

В МОН напомнили, что новое положение было утверждено их приказом от 8 сентября 2020 года №1115 и зарегистрировано в Министерстве юстиции 28 сентября 2020 года № 941/35224.

Отмечается, что дистанционная форма получения образования остается исключительно добровольной и требует подачи соответствующего заявления о приеме/переводе от родителей.

«Но теперь для обучения по дистанционной форме учащимся не нужно иметь высокий уровень обучения (10-12 баллов) — такую ​​возможность имеет любой учащийся для реализации индивидуальной образовательной траектории», — пояснили в Минобразования.

Технологии дистанционного обучения в различных формах получения образования (дневной, вечерней, педагогическом патронаже и т.д.) могут использоваться для проведения оценивания, консультаций, изучения отдельных тем по предмету.

Также их можно использовать для предоставления дополнительных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг для лиц с особыми образовательными потребностями, если в населенном пункте, где проживает учащийся, отсутствуют соответствующие специалисты, предоставляющие такие услуги.

Технологии дистанционного обучения позволяют продолжать образовательный процесс во время карантина и других чрезвычайных обстоятельств (без перевода учащихся на дистанционную форму).

В документе также урегулирована возможность организации смешанного обучения. Учебное заведение может определить такой режим работы, при котором учащиеся поочередно посещают учебное заведение для очных занятий, остальное время учась дистанционно.

Положение предусматривает, что обязательно должны учитываться интересы учащихся при дистанционном обучении:

— организация образовательного процесса должна обеспечивать регулярное и содержательное взаимодействие учителей с учащимися;

— при дистанционном обучении должны создаваться условия для обеспечения полноценного участия в образовательном процессе лиц с ООП с обязательным учетом индивидуальной программы развития;

— учебное заведение обеспечивает регулярное отслеживание результатов обучения учащихся, а также при необходимости оказания им поддержки в образовательном процессе;

— для учащихся, которые не могут принять участие в синхронном режиме взаимодействия по уважительным причинам, учреждение обеспечивает использование других средств коммуникации, доступных для учащихся — телефонной, почтовой связи и т.п.;

— организация образовательного процесса обязательно осуществляется с соблюдением требований по защите персональных данных, а также санитарных правил и норм по формированию расписания учебных занятий, упражнений для глаз и осанки, непрерывной продолжительности учебной деятельности с техническими средствами обучения, времени для выполнения домашних заданий и тому подобное.

С целью обеспечения прав педработников в Положении указано, что организация дистанционного обучения должна осуществляться в рамках их рабочего времени.

В рамках своей автономии учебное заведение самостоятельно будет определять механизм мониторинга и контроля качества дистанционного обучения в учебном заведении. То, как руководитель учреждения будет осуществлять контроль за выполнением образовательных программ учащимися и педработниками, будет одобрять педсовет.