В среду, 14 октября, на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (КССРЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду новопостроенной баржи типа SLG-022. Грузовое судно пополнит флот головной структуры завода – Украинского Дунайского пароходства (УДП), которое в этот день отмечает 76-летие со дня своего основания. Мероприятие, которое собрало команду завода, руководителей местных предприятий и представителей власти, также посетил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, передаёт Бессарабский медиахолдинг.

Как было отмечено в ходе церемонии, за годы независимости Украины команда Килийского ССРЗ построила 132 корпуса контейнеровозов, 67 стыковочных объектов барж. Качественная работа завода известна далеко за пределами нашей страны и отмечена многими международными наградами, в том числе в Риме и Женеве, в Париже и Нью-Йорке.

Баржа SLG построена по начальному проекту КССРЗ. Дорабатывали проект специалисты компании «Гранд-инжиниринг». Данный тип баржи предназначен для транспортировки по Дунаю всех видов сыпучих и генеральных грузов. В строительстве судна грузоподъёмностью 2 000 тонн принимали участие все работники КССРЗ, а это 225 человек.

Как отметил в своём приветственном слове министр инфраструктуры Владислав Криклий, строительство баржи – это поистине знаковое событие в жизни УДП и его килийского подразделения, учитывая недавнюю историю предприятий.

«Ещё год назад, когда я только начинал работу в профильном министерстве, ознакомился с ужасающими финансовыми результатами УДП. Было понятно, что его, к большому сожалению, вели к банкротству. Это была системная кампания, над которой работало не одно бывшее руководство министерства и УДП. Тогда мною было принято принципиальное решение о том, что мы должны восстановить стабильную работу Украинского Дунайского пароходства – предприятия, имеющего большую историю», — сказал Владислав Артурович.

Он также добавил, что накануне конструктивно общался с партнёрами в лице представителей Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка относительно поддержки ряда проектов, в том числе в сфере судостроения. Это станет возможно в рамках государственной программы данной отрасли.

Глава Килийской ОТГ Павел Бойченко от имени городского совета и громады искренне поблагодарил министра, топ-менеджмент КССРЗ и УДП за возобновление жизни на заводе.

«Руководство Килийского ССРЗ сделало символический шаг, возобновив подачу заводского гудка. С ним просыпается вся Килия. Этот гудок даёт надежду на то, что вместе с заводом будет восстанавливаться и развиваться весь город и ОТГ в целом», — воодушевлённо сказал Павел Бойченко.

Также тепло поздравил коллектив предприятия со значимым событием — спуском баржи, а также 76-летием со дня основания Украинского Дунайского пароходства Измаильский городской голова Андрей Абрамченко, подчеркнув, что развитие УДП очень важно для города, так как оно является градообразующим.

По словам и.о. председателя правления УДП Алексея Хомякова, сдача баржи – знаковое событие, знаменующее собой старт большой программы судостроения.

Алексей Валерьевич Хомяков поделился с журналистами Бессарабского медиахолдинга амбициозными планами на будущее:

«Вместе с Владиславом Артуровичем (Криклием – прим. авт.) мы хотим привлечь около ста миллионов евро кредитных средств от европейских банков. На сегодняшний день готовим стратегию развития предприятия, строим горизонт планирования не на год, а на 10-15-20 лет для того, чтобы развивать экономику не только Бессарабии, но и всей Украины. Мы хотим создать конкурентную среду не только для человеческих ресурсов, являющихся «золотом» сегодняшнего рынка, но и построить новое предприятие с абсолютно новыми взглядами на жизнь, поменять отношение сотрудников и общества к восприятию бизнеса».

Право стать «крёстной матерью» баржи SLG 022 предоставили начальнику службы внешнеэкономической деятельности предприятия Наталье Суворовой. По флотской традиции Наталья Петровна разбила бутылку шампанского о борт судна, после чего начался процесс его спуска на воду. Бутылка разбилась с первого раза, а это, безусловно, хороший знак!

Справка. Строительство баржи осуществлялось с лихтеров-доноров. Максимальная длина судна — 76,5 м, ширина – 11 м, высота борта – 3,9 м, осадка – 3,1 м, водоизмещение – 2 491,6 тонн. Баржа построена в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами судостроения.