Ренийский городской совет получил официальный ответ от АО «Укрзалізниця» на своё июльское обращение относительно восстановления железнодорожной ветки Березино-Басарабяска. Об этом пишет издание «Рени-Одесса».

В тексте письма за подписью члена правления Ф. Буреш, и.о. директора по инженерно-техническому обеспечению Т. Трипольской сообщается, что стоимость реализации инфраструктурного проекта оценивается в 400 млн грн.

Также для эксплуатации ветки предстоит провести капитальный ремонт участка Арциз-Березино. Стоимость этих работ в ценах 2015 года составляет 420 млн грн. То есть с поправкой на инфляцию резонно предположить, что эта цифра будет ещё больше. Кроме того, специалистам необходимо составить технико-экономическое обоснование и рабочую документацию, изготовить документы на землю. Всё вместе это обойдётся ещё в 6 млн грн.

«Учитывая сложное экономическое положение АО «Укрзалізниця», значительный дефицит средств на капитальные инвестиции, приоритетным направлением в 2020 году является обновление подвижного состава и инфраструктуры на направлениях с наиболее интенсивным движением поездов. Проектом финансового плана на 2020 год не предусмотрено выделение средств на проведение работ, связанных с реконструкцией и возобновлением движения на участке Березино-Басарабяска. Однако в случае выделения средств из государственного бюджета или привлечения инвесторов, АО «Укрзалізниця» может принять участие в реализации данного проекта», — пояснили представители «Укрзалізниці».

Ещё одним камнем преткновения на пути реализации проекта на сегодняшний день является отсутствие чёткого понимания относительно того, сколько поездов будут курсировать по маршруту. Этот момент якобы должна прояснить Молдова. Предыстория вопроса такова: 20 октября 2015 года состоялись переговоры между руководством железной дороги Молдовы и Украины. Присутствовали также губернатор Одесской области и начальник Одесской железной дороги. Стороны пришли к договорённости, что воплотить инфраструктурный проект реалистично при условии обеспечения движения не менее 6 пар поездов за сутки. Однако по состоянию на текущий день молдавская сторона не предоставляла ответ на вопрос об объемах движения.