Не успели добиться от правительств снятия ограничений на поездки моряков, а некоторые только стали поэтапно их облегчать, как привычные и «легкие» во время пандемии для ротаций страны начали вводить жесткие меры. Об этом сообщает Seafarers Journal.

Большинство новых ограничений связано со вспышкой второй волны коронавируса, но в основном эти страны недовольны соблюдением мер безопасности и правил при COVID-19 со стороны судовладельческих компаний (обвиняют их в халатности) и самих моряков.

В частности, правительство Гонконга объявило новые условия, направленные на предотвращение контактов экипажей судов с горожанами, из-за опасений того, что иностранные работники могут принести коронавирус в город. С 29 июля Гонконг запрещает судам заходить в порт специально для смены экипажа. С завтрашнего дня морякам также будет разрешено передвигаться только непосредственно между своими судами и аэропортом на транспорте, организованном их работодателями. Ротация экипажа через Гонконг будет разрешена только для судов, ежедневно доставляющих товары в город.

Экипажи воздушных судов, которые прибывают в Гонконг, должны будут предоставить результаты отрицательного теста на вирус в течение 48 часов до их полета в город, или пройти тестирование в Asia-World Expo по прибытии. Им придется ждать результатов в специализированном центре или самоизолироваться в других «специально отведенных местах». Авиакомпании также обязаны организовать транспорт для доставки своих сотрудников домой или в отель. Аналогичные правила ввели и для всех остальных лиц, освобожденных ранее от карантина.

На администрацию Гонконга давит общественность, которая требует ввести более жесткие правила для людей, прибывающих в город. Они основываются на том, что за последние два месяца у четырех десятков моряков сданный тест на коронавирус оказался положительным. В результате шесть судов были отправлены в карантин у острова Ламма.

Новые требования к морякам ввела и Малайзия. Департамент иммиграции страны объявил о том, что моряки должны пройти четырнадцатидневный карантин в специально отведенных для этого местах в пункте въезда, а уже только потом им разрешат трансфер в порт. По прибытии они должны сдать тест на COVID-19 (для исследования берется мазок).

Для моряков, которые списываются с судов и сходят на берег в портах Малайзии, также новое требование — они должны сдать тест на коронавирус и соблюдать карантин до получения результатов.

Эти ужесточения раскритиковали судовые агенты, которые базируются в Малайзии. Они возмущены тем, что власти приняли решение, не поставив в известность никого из тех, кто вовлечен в процесс смены экипажей. Ранее выданные портовыми иммиграционными службами разрешения на доставку моряков, прибывающих на смену экипажей, из аэропортов страны прямиком на суда, утратили силу сразу после объявления новых мер, а агенты не были к этому готовы.

Морская и портовая администрация (MPA) Сингапура также заявила о том, что совместно с отраслевой рабочей группой работает над более подробными инструкциями в отношении «безопасного коридора», призванного ещё больше обезопасить процесса смены экипажа. Среди правил, которые власти намерены пересмотреть, — действующие процедуры, предусматривающие необходимость самоизоляции моряков в течение 14 дней до прибытия в Сингапур, обеспечение точного тестирования на COVID-19 и организация прямых трансферов между аэропортом и судном.

Сингапур сообщил о трех случаях за неделю выявления коронавируса у моряков, присоединившихся к судам в этой стране. MPA предупредила, что если у члена экипажа окажется положительный результат теста, сданного уже в Сингапуре, то смены экипажа будут приостановлены на «оговоренный период», чтобы у компании было достаточно времени провести «работу над ошибками» и обеспечить строгое соблюдение процедур «безопасного коридора» смены экипажа.