Балтийский и международный морской совет (BIMCO) опубликовал типовое положение для тайм-чартерных договоров, предусматривающее возможность отклонения от маршрута для проведения смены моряков. Об этом сообщает Seafarers Journal.

Передают»Порты Украины«.

Судовладельцам разрешено  изменить курс судна для ротации членов экипажа в тех случаях, когда в портах, оговоренных контрактом, это невозможно в силу действующих ограничений из-за коронавируса или в тот период, когда судно находится в порту. Согласно данному положению, такое отклонение не будет считаться нарушением контракта, а судовладелец не понесет ответственности за убытки или потери вследствие такого отклонения.

Со своей стороны судовладелец должен учитывать интересы фрахтователя. Он в максимально короткие сроки должен уведомить его в письменном виде о планируемом изменении маршрута с целью проведения смены экипажа.

Период, когда судно меняет курс для осуществления смены экипажа, включается в срок фрахтования, а оплата фрахтователем осуществляется по сниженной ставке — в случае, если ее размер не оговорен договором, он составляет 50% от установленной ставки фрахта. А стоимость бункера в период отклонения судовладелец и фрахтователь оплачивают в равных долях. Оплату портовых сборов, лоцманской проводки и иных услуг в порту, где производится смена экипажа, судовладелец производит за свой счет.

Ранее компания Genco Shipping & Trading Ltd. рассказала о подобной практике с экипажем своего судна Genco Liberty. Оно следовало из Бразилии в Китай и отклонилось от заданного маршрута, взяв курс на Сингапур, где ранее смягчили процедуру ротации экипажей. Там моряки из Шри-Ланки приняли вахту, а индусы после длительного контракта списались. Такая ротация заняла 48 часов.