Дороги – это связующие нити между всеми отраслями экономики любого района Бессарабии. Упадок дорожного покрытия одного отдельно взятого направления – это беда. А когда пришла в негодность вся дорожная инфраструктура – это трагедия. Благо, в этом году, несмотря на коронавирусный кризис, правительство Украины изыскивает возможности ремонтировать большое количество дорог Бессарабии. Этому содействует и руководство Одесской области.

Килийская ОТГ не стала исключением. Здесь в скором времени продолжится ремонт автотрассы Т- 1607 по двум направлениям: Килия-Лески (до Вилковской развилки) и Килия – Измаил (до канала Коффа, где заканчиваются границы общины). Также до конца этого года будет произведена реконструкция улицы Победы в Килие. Об этом вчера, 23 августа, в ходе еженедельного прямого эфира сообщил глава Килийской ОТГ Павел Бойченко.

Направление на Измаил

По словам руководителя, на сегодняшний день завершился тендер на ремонт участка дороги от Килии в сторону канала Коффа. Значительная сумма на восстановление этого отрезка дороги уже поступила – около 56 млн грн. Работы начнутся примерно через 12 дней от килийской улицы Маяк, которая была отремонтирована два года назад, и до канала Коффа.

Относительно направления Килия-Лески-Вилково, то на данный момент завершается стадия проектирования. Ранее в проектно-сметной документации были значительные ошибки, которые уже исправлены. Во второй половине сентября будет объявлен тендер для поиска подрядчика.

Многолетняя проблема жителей улицы Победы

Улица Победы – главный маршрут движения транспорта не только к Килийскому портопункту, но и к ряду промышленных предприятий города. Поскольку сейчас указанная улица имеет покрытие из железобетонных плит, движение «тяжеловесов» вызывает не только грохот, но и разрушает жилье килийцев. Фасады домов, расположенные на этой улице, во время движения грузовиков покрываются трещинами. Это много раз вызвало возмущение жителей и многочисленные жалобы.

При поддержке ГП «Службы местных дорог» и губернатора Одесской области Максима Куцего был разработан проект капитальной реконструкции улицы Победы на участке от ул. Т. Шевченко до ул. Кубышкина. На первом этапе ремонтных работ предусмотрена реконструкция улицы Победы, на втором – улиц Кубышкина и Букова с подъездными путями к портопункту и разворотной площадкой возле него. Проект реконструкции указанной дороги предусматривает фактически строительство новой дороги с покрытием, рассчитанным на движение грузовиков.

По словам Павла Бойченко, тендерная процедура уже объявлена, она должна завершиться в 20-х числах сентября. Уже сегодня предусмотрена значительная часть средств на реализацию этого инфраструктурного проекта.

«Что касается водопровода по улице Победы, то большой участок трассы пролегает не под дорожным покрытием. В 2016 году восстановлена большая часть водопровода. Та часть водопровода, которая находится в плохом состояния, будет реконструирована за счет местного бюджета при одном условии. Если до конца года будет успешно реализован первый этап реконструкции улицы Победы и на него будет выделено финансирование. Для пришедшей в негодность части городского водопровода будет закуплена новая труба. Наше коммунальное предприятие с привлечением субподрядчиков проведет необходимые работы», — рассказал глава общины.

Новая магистраль с выбоинами. Кто виноват?

Отметим, что в 2016 году был произведен долгожданный ремонт дороги Т-16-30 на участке от Килии до села Шевченково. Работы выполняла компания «Дорлидер». Однако уже не первый раз водители  на новом дорожном покрытии  замечают разрастающиеся ямы.

«Да, действительно, там есть ямы. Составлены дефектные акты и переданы в Службу автомобильных дорог Одесской области. Провел переговоры с подрядчиком, строившим эту дорогу. Через пару недель не только образовавшиеся выбоины, но и другие десять дефектных мест будут устранены за счет компании «Дорлидер» в рамках гарантийных обязательств», — пообещал руководитель.

Павел Бойченко связывает эту проблему с активным передвижением перегруженных фур и отсутствием специального весового комплекса на указанном участке, который планировали установить в районе Струмка.

Как видим, планов и проблемных моментов в Килийской ОТГ много. Вышеперечисленные инфраструктурные проекты, которые реализуются в этом году за средства областного и государственного бюджетов, — лишь малая часть того, что нужно сделать в Килийском районе. К примеру, требует капитального ремонта дорожное покрытие на участке дороги Килия – Червоный Яр – Фурмановка – Новоселовка до трассы Одесса – Рени.

Думается, после выборов, когда эти села станут полноправной частью Килийской ОТГ, новое руководство общины должно будет в первую очередь подумать о разработке проектно-сметной документации на ремонт этой важной дорожной артерии. И не только…