Платежки за электроэнергию, которые в этом месяце получили клиенты ООО «ООЕК» (Одеська обласна енергопостачальна компанія), заставили многих схватиться за сердце, голову и валерьянку. Все дело в том, что в документах появилась новая графа «Рекомендована сума до сплати за електроенергію», а сумма в ней оказалась аккурат в два раза больше ожидаемой. Этот факт вызвал шквал возмущений в социальных сетях и волну звонков на горячую линию компании. Бессарабский медиахолдинг разбирался в том, стоит ли потребителям электроэнергии паниковать и делать выручку аптекам, или на самом деле все не так уж и страшно.  

Как утверждает начальник отдела поставки электроэнергии по универсальной услуге ООО «ООЕК» Игорь Бондаренко, если внимательно изучить новую платежку, то можно понять, что удвоенная сумма отнюдь не обязательна к оплате. В своем видеоинтервью, опубликованном на сайте компании, Игорь Иванович разъяснил клиентам, что кроме суммы за фактическое потребление, в полученный ими в этом месяце документ добавлена строка, в которой указана сумма ожидаемого потребления в текущем месяце. Ожидаемый платеж за текущий месяц исчисляется на основании сведений о потреблении в прошлом месяце, и компания отнюдь не требует того, чтобы клиенты немедленно оплатили еще не полученную услугу.

Более того, в ООО «ООЕК» изменение считают отличным решением для тех, кто не имеет возможности постоянно следить за датами внесения показаний счетчика и ожидать перерасчета в случае несвоевременной передачи сведений об объемах потребления.

Рекомендуемые платежи – это обычная практика во многих европейских странах. У такой формы расчетов много преимуществ.

Оплатив одновременно объем фактически потребленной в прошлом и прогнозируемой в текущем месяце электроэнергии, клиент получает возможность более комфортно планировать свои расходы за эту услугу. К примеру, он может заранее заплатить за свет на время отпуска или командировки и не тратить время на расчеты ежемесячно.

Кроме того, предоплаченная услуга – это отличный стимул следить за потреблением, и придерживаться именно тех объемов, за которые потребитель уже рассчитался, или даже экономить и платить меньше в дальнейшем.

Игорь Бондаренко отмечает, что после получения сведений о потреблении компания делает перерасчет и в следующем месяце отражает информацию о необходимости доплаты или о наличии переплаты на индивидуальном счете клиента.

За тем, как происходит начисление, клиент имеет возможность следить в собственном кабинете на сайте ООО «ООЕК».

В счетах за август, которые сейчас массово получают клиенты, появилась еще одна графа, которая вызвала у клиентов дополнительные вопросы. Речь идет о пустом поле с пометкой «Сплачую» внизу документа. Как объяснил начальник отдела поставки электроэнергии, в это поле клиент может самостоятельно внести одну из сумм, либо фактическую, либо рекомендованную, при оплате счета в кассе банка или в отделении Укрпочты. Это нововведение предназначено для людей, которые в силу каких-то причин не могут объяснить кассиру, какой из вариантов оплаты они выбирают.

Что касается получившейся в случае внесения рекомендованной суммы переплаты, то она уходит в счет оплаты электроэнергии, потребленной уже в текущем месяце. В своем выступлении Игорь Бондаренко подчеркнул, что данное изменение является «разовой акцией по увеличению нагрузки на кошелек потребителя».

«Можно сказать, что это сделано для людей? Да, можно. Но мы должны понимать, что даже муравьи живут общиной. И мы живем общиной, обществом. Мы объединены определенными взаимоотношениями. И мы должны заботиться друг о друге. Один человек сейчас живет в сложном положении. Он тратит все имеющиеся средства на лекарства, еду, сборы в школу. У другого есть какой-то запас денег. Так почему этот человек не может провести оплату таким образом, чтобы все мы на будущее гарантированно получали электричество и тепло в наших домах в будущем периоде? Мы все помним 90-е годы с их веерными отключениями. Из-за чего все это было? Из-за того, что не хватало денег на генерацию электричества. А в нынешних реалиях не хватает денег на ее закупку на энергорынке. К сложившейся ситуации следует относиться спокойно, возможно, с юмором, не спешить с выводами. Мы не такие плохие, как кто-то может подумать. Мы выполняем все функции, возложенные на поставщика универсальных услуг. У нас есть возможность покупать и отпускать электрическую энергию по тарифам со специальными коэффициентами (ночной тариф, пик, полупик). Наши потребители имеют возможность оплачивать полученную энергию по факту потребления», — подытожил начальник отдела поставки электроэнергии «ООЕК».

В конце интервью Игорь Бондаренко призвал клиентов компании не наращивать уже существующую задолженность по платежам. Впереди зима, и потребление электроэнергии будет возрастать, поэтому ее придется закупать в больших объемах. Для этого нужны оборотные средства. Задерживать платежи перед поставщиками ООО «ООЕК» по закону не имеет права.

В конце своего выступления Игорь Бондаренко пожелал всем спокойствия, тепла и света в доме и попросил потребителей не распространять фейковую информацию о том, что компания хочет на ком-то нажиться. Если выставленный счет кажется клиентам нелогичным, они могут оплатить только ту сумму, которую должны по факту за потребленные услуги.